Шейх Сайф аль-Асри приводит в своем труде «аль-Кавлю Тамам би исбати Тафвиз мазхабан ли Саляфи аль-Кирам»:
«Мы спросим у того, кто утверждает, что Всевышний находится своей Сущностью над Троном: Каково ваше мнение относительно убеждения слияния Аллаха с творениями (акыда хулюль)?
- Если он ответит: это является заблуждением и отклонением от правильного пути.
- Мы ему скажем: в этом вы согласились с мнением Ахлю Сунна, но данное ваше убеждение противоречит вашим же словам о том, что Всевышний своей Сущностью находится над Троном.
- Если он спросит: как это противоречит, с какой стороны ?
- Мы ответим: направление “верха”, в котором вы устанавливаете нахождение Всевышнего, должно быть либо сотворенным, либо не сотворенным.
- Если вы скажете: все направления сотворены, то по вашим словам Всевышний находится внутри сотворенного (сливается с ним) – и это является неверием.
- Если вы скажете: направление “верха”, в котором находится Всевышний, не является сотворенным,– то вы тем самым посчитаете ложными слова Всевышнего: «Аллах - творец всего» (Сура: Раъд, 16 аят) – и это тоже является неверием.
- А если вы скажете: мы говорим, что это отсутствующая (не существующая) сторона, а не существующая (которая всем известна).
- То мы скажем: это есть отрицание существования Аллаха. Может ли разумный человек сказать, что существующее существует в отсутствующем, несуществующем? Это полный абсурд!»